Размещение резюме и проверка работодателя
Прежде, чем размещать свое резюме в сети и приступать к поиску работы, обязательно заведите новый почтовый ящик. Во-первых, не забудьте, что среди предложений будут компании сомнительного характера. И в случае надоедливых сообщений вы можете просто забыть о старом ящике. Во-вторых, имя адреса может оттолкнуть серьезного работодателя от предложения работы вам. Например, такие адреса, как svetlanka35@mai.ru, igorek@yandex.ru - это еще цветочки. Бывают адреса типа gubkabob@mai.ru, gopanu@yandex.ru, и еще похлеще. И если, для общения со знакомыми они подходят, то при поиске работы - однозначно нет.
Позаботьтесь, чтобы Ваших профилях в мессенджерах (ватсап, вайбер, телеграм) были адекватные имена и фотографии.
Важно, чтобы в объявлениях было указано как можно больше контактной информации: телефон, можно два, электронная почта, ватсап, вайбер, телеграм. Не стоит указывать: предпочтительно общение по почте, или мессенджеру. В Ваших интересах получить наибольшее количество предложений, а не снизить их количество.
Обязательно, укажите время, которое Вам подходит для звонков. Если вы не рассматриваете предложения в других городах, сетевых компаний, работу вахтой или что-то еще - стоит это сразу отразить, чтобы отсечь такие предложения.
Размещать резюме надо на всех возможных сайтах. Запаситесь терпением и потратьте на это важное занятие свое драгоценное время - оно будет потрачено не зря! Не стоит думать, что размещение резюме на нескольких сайтах, стоящих при поиске на первых позициях, обязательно принесет желаемый результат. Как правило, на таких сайтах услуги для работодателей - платные, и, следовательно, если Вы не претендент на топовые вакансии, то от этих сайтов для Вас будет не так уж много проку.
И вот, наконец, долгожданное предложение работы. Будьте на стороже. Никогда не стоит сразу же бежать очертя голову на предложенное собеседование. Для начала в разговоре с работодателем (или в переписке с ним) постарайтесь выяснить точное название компании, ее адрес, профиль деятельности, конкретное место работы для данной должности. Место собеседования не всегда совпадает с местом работы.
Не стоит думать, что предложение, поступившее Вам обязательно от серьезной компании. Из своей практики скажу, что из десятка предложений - реально подходящих будет не более трех. Некоторые работодатели (а вернее, работники служб персонала) не совсем внимательно читают резюме (а может просто не хотят этого делать внимательно). И пригласить кандидата на собеседование, и после двух фраз, отказать, даже не извинившись - для них в порядке вещей. Поэтому будьте очень внимательны в разговоре, особенно на какую вакансию Вас приглашают, и насколько она Вам подойдет. Фразы: опыт работы и ваше образование не имеют никакого значения, или, когда придете, спросите Клавдию Ивановну, или мы - развивающаяся компания можете не сомневаться, - это сетевая компания. Сотрудник реального работодателя сразу представится по крайней мере, назовет имя, должность, и название компании (хотя и мошенники сейчас представляются, но все же их слова можно проверить). Конечно, лучше всего при первом разговоре не давать ответ сразу, а предложить перезвонить работодателю позже. И только после получения всей необходимой для Вас информации о компании и понимания, что данная компания может быть для Вас интересна, перезвонить работодателю. Поэтому, для начала обязательно зайдите в интернет и наберите в строке поиска название компании, ее адрес и рядом напишите отзыв работников. И посмотрите хотя бы несколько отзывов об этой компании. Хотя не все они могут быть объективными. Но все же, некоторое представление Вы уже сможете составить. Если у Вас нет интернета, зайдите в компьютерный клуб, попросите друзей или соседей. Если о данной компании Вы вообще ничего не нашли, то не стоит даже перезванивать. Серьезные компании обязательно как-то проявятся в интернете, даже если они и небольшие или вообще ИП. А если это - мошенники, или сетевики, то Вы сразу это поймете.
Если у Вас есть вопросы, касающиеся тематики сайта - пишите и Вы не останетесь без ответа.